Ярослав Королев - фортепианных дел мастер.
Ремонт, доставка, настройка пианино и роялей в г. Харькове: +38 (067) 939-72-49


Продажа и доставка инструментов в любой город Украины

Главная Продажа Аренда Реставрация Доставка Настройка История Фото Уроки вокала Интересное Контакты
 

Столяр с большой буквы S
Steinway & Sons

200 лет назад в Германии в местечке Вольфшаген родился Генрих Энгельгард Штайнвег. В 1853 году он перебрался в США, где создал рояль, который сейчас хранится в музее Метрополитен. Называется рояль Steinway.

Хорошие руки, светлая голова и любовь к музыке — самое ценное, что было у Генриха Энгельгарда Штайнвега в начале пути. Он был не очень образованным человеком, но, чтобы стать столяром, большего и не требовалось. Были, правда, еще и амбиции: желание открыть собственное дело, стремление к успеху, жажда признания, а лучше — славы. "Все и сейчас" — было его девизом. И если со "всем" он еще готов был подождать, то "сейчас" отлагательств не допускало. Между тем устав гильдии столяров (профсоюза, антимонопольного комитета и службы безопасности в одном лице) требовал сначала отработать десять лет — пять в учениках и пять в подмастерьях,— и лишь затем позволял открыть свое дело.

Но Генрих не хотел трубить все эти годы на гильдию. Мебель, окна, двери, ставни, багет для картинных рам, излишества вроде наличников и деревянные поделки — все контролировало бдительное око гильдии. Все, кроме одного — органов. Ими-то и занялся Генрих.

Столяру уже перевалило за тридцать, когда он проявил интерес к более современному инструменту. Рояли, как и органы, не подпадали под устав пресловутой гильдии, хотя она и пыталась взять их производство под контроль. Свой первый рояль Штайнвег создал в 1832 году. Его мастерской была кухня, ставшая самым закрытым местом в доме: пятерым сыновьям Штайнвега запрещено было даже заглядывать за дверь, если мастер забывал ее плотно закрыть. Домочадцы были исполнены почтения к таинственному процессу рождения звука и даже ходить по дому старались тише и аккуратнее.

Уже через несколько лет Штайнвег гордо демонстрировал три собственных инструмента на государственной Брунсвикской ярмарке. Рояли выходили послушными и с замечательным глубоким звуком. Покупатели их хвалили, однако Генриху не хватало размаха.

К этому времени Штайнвег уже не просто одаренный мастер. Он почти предприниматель — наблюдательный, расчетливый, с хорошей интуицией. Ему скучно поставлять инструменты в дома богатых ганноверцев, покупающих рояли в основном для обучения музыке дочерей. Он предчувствует скорый взлет интереса к профессиональной фортепианной музыке, в провинциальном Гарце ему тесно и душно. Ему кажется, что он отрезан от остального, стремительно меняющегося мира. А время идет — ему уже за пятьдесят...

В 1849 году Штайнвег посылает своего сына Карла в Североамериканские Соединенные Штаты — чтобы убедиться, что за океаном действительно находится страна неограниченных возможностей. Карл находит, что дело обстоит именно так, и, спеша обрадовать отца, шлет ему подробный отчет. О чем думал Генрих Энгельгард, собираясь в дорогу? О том, что вскоре и, верно, навсегда покинет родной городок? Не пожелает уже доброго утра булочнику? Не поедет больше с сыновьями на ярмарку, где музыка, пиво, шнапс, баварские колбаски? А еще, наверное, о сделанных роялях, которые останутся в Германии — ровно 482 пронумерованных фортепиано, включая и первый, еще "кухонный", инструмент.

Но выбор был сделан. В возрасте, когда другие предпочитают взращивать бегонии, Штайнвег оставляет насиженное место и отправляется за океан. В Нью-Йорк.

В 1853-м, в Америке открылась фортепианная фабрика Steinway & Sons. Steinway (Стейнвей) — это Штайнвег, Sons — это пятеро сыновей столяра, которым теперь не возбраняется вход в мастерскую — они уже догнали отца в мастерстве. В 1855 году Steinway & Sons берет первые призы и получает медали на выставках в США и Европе.

Испытания обрушились на семейство в 1865 году. Умерли старшие сыновья Стейнвея: в 36 лет — Генри и в 34 года — Чарльз (тот самый Карл, который когда-то отправился открывать для семьи Америку). В делах наступил кризис, причина которого понятна: старшие сыновья играли ключевые роли в семейном бизнесе. Вскоре и сам Генри Стейнвей — Генрих Штайнвег отошел от дел. Умер он в 1871 году, за неделю до семидесятичетырехлетия.

К этому времени фирму несколько лет "тянул" младший из сыновей — Теодор. Одаренный конструктор и ученый, отличный сборщик, он, используя достижения технического прогресса, усовершенствовал конструкцию фортепиано. За 20 лет Теодор зарегистрировал в США 41 патент, в том числе усиливающую звучание деку, третью, дополнительную, педаль, удерживающую уже сыгранный звук, и, наконец, так называемую двойную репетицию — принципиально новую конструкцию клавишно-молоточкового механизма, позволяющую развить любую скорость игры, на какую только способны пальцы исполнителя.

Однако успех компании принесли не только конструктивные особенности и отличное качество роялей Steinway, но и смелая предпринимательская деятельность, точная маркетинговая политика еще одного сына Штайнвега, Вильгельма. Он поставил цель создать роялю Steinway & Sons имидж инструмента для выдающихся исполнителей и аристократов.

В конце 60-х годов XIX века развернулась настоящая "гастрольная война" между Steinway & Sons и их главным конкурентом — старейшим американским производителем фортепиано Chikering Sons. Chikering организовал выступления известного американского пианиста Луи Морро Готтшалька и предоставил ему два своих инструмента. Готтшальк гастролировал по всем Штатам до самого Сан-Франциско, причем даже во время гражданской войны. В ответ Steinway пригласил поклонника своих роялей, виртуоза Антона Рубинштейна, который в 1872-1873 годах изъездил США вдоль и поперек, дав 215 концертов (его гонорар составлял $200 за концерт, что равнозначно сегодняшним $15-20 тыс.). Затем Steinway устроил гастроли Розенталя и Падеревского. Тогда Chikering пригласил в гастрольное турне пианиста Ганса фон Бюлова — и совершил большую ошибку. Однажды известный своей раздражительностью пианист устроил скандал прямо во время концерта. Заявив, что он не нанимался служить передвижной рекламой фирмы Chikering Sons, фон Бюлов с возмущением сорвал табличку Chikering с рояля, а сам инструмент пнул так, что тот едва не укатил за кулисы...

Steinway тем временем набирает обороты. Вильгельм Стейнвей выводит деятельность семейного предприятия на международный уровень и активно осваивает новые рынки сбыта. В 1862 году рояли с успехом показывают в Лондоне, а 1867-й отмечен победой на Парижской выставке — большая золотая медаль за качество инструментов и инженерные достижения впервые вручается американской компании. К концу 1860-х сравнительно молодое предприятие выпускает ежегодно около двух тысяч инструментов, а его годовой доход превышает миллион двести тысяч долларов. В 1875 году компания открывает филиал в Лондоне, а через пять лет — в Гамбурге.

В 30-е годы ХХ века объем продаж фортепиано Steinway сократился, однако фирма не только выжила, но даже повысила качество продукции. Сейчас доля компании Steinway & Sons, которую в 1972-м приобрела американская вещательная корпорация CBS (Columbia Broadcasting System), на американском рынке составляет около пяти процентов. Но каких! На Steinway играет абсолютное большинство лучших исполнителей классической музыки, что поднимает престиж марки. Ее рейтинг повышает и то, что 900 знаменитейших пианистов удостоены специального звания Steinway Artist. У каждого из них есть свой Steinway.

Высокое качество фортепиано Steinway (с ними сравнимы разве что инструменты марок Bechstein и Blutner) подтверждают не только пианисты, но и современные научные исследования. Высокоскоростная фотосъемка работы механики и компьютерные измерения колебаний деки свидетельствуют, что ни конструкция инструментов, ни механика не нуждаются в улучшении. Сотрудники Steinway говорят, что делают "современную классику" и выпускают инструменты такими же, как 100 лет назад. Вопросы о новых разработках вызывают у них улыбку: компания занята сохранением уровня качества и поддержанием традиций.

В 1986 году фабрика Steinway & Sons выпустила инструмент под номером 500 000. Полмиллиона за полтора столетия — это не так уж много. Что, конечно, отражается на цене. Влияет на нее и растущий спрос на инструменты, и не только со стороны исполнителей классической музыки. Американский поэт Дэвид Томсон, для которого Steinway является олицетворением уходящего мира классической музыки, явно слукавил, написав в балладе "Подсчет потерь" (о битниках 50-х):

Мне нужен был новый бит,
своя колея.
Чтобы меня унесло от этих аккордов
хлебных подносов в отцовской бакалее,
от допотопного "Стейнвея",
который терзает сестренка,
в свое время и я
извлекал из него
те же звуки...
(Перевод Марии Игнатовой)

Steinway не встретишь в бакалейной лавке. Зато он прижился и на джазовой, и на поп-сцене, став символом современной музыки в той же мере, что и классической.

Александр ОВЧАРЕНКО


Рояль Steinway - король роялей. Покупая инструмент этой марки, вы приобретаете настоящий бриллиант. Все рояли Steinway & Sons изготавливаются в Германии и Америке практически вручную. На производство одного инструмента уходит больше года, поэтому все они имеют неповторимое звучание, идеально выверенный механизм, безупречный внешний вид и соответствующую стоимость. Купить рояль Стейнвей - значит купить драгоценность, а купить уникальный, раритетный довоенный инструмент, аналогов которому нет и не будет, - это бесценное приобретение! Покупая старинный рояль Steinway, вы становитесь обладателем редкого, дорогого, раритетного и эксклюзивного инструмента, который будет восхищать вас и ваших близких долгие годы! Сегодня у вас есть возможность купить рояль Steinway в Харькове.

Купить рояль Steinway в Харькове

В коллекции фортепиано мастера Ярослава Королева имеется рояль Steinway & Sons, 185 см. Выпущен в 1932 году в Нью-Йорке. В 1945 привезен из Германии. Профессиональная реставрация. Все родное. Цвет белый. Можно посмотреть и купить в г. Харькове, на Украине.

Поверьте, покупка рояля такого класса станет настоящим событием в вашей жизни! Инструмент с мировым именем и безупречным звучанием останется в вашем сердце навсегда!

Звоните: +38 (067) 939-72-49

Steinway в рекламе не нуждается!

Главная Продажа Аренда Реставрация Доставка Настройка История Фото Уроки вокала Интересное Контакты
Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU Premium Catalogue - Каталог сайтов
Бизнес-Маркет :: доски объявлений SPRAVKA.UA - Бизнес-Каталог товаров и услуг Украины Каталог сайтов OpenLinks.RU Рейтинг Досок Объявлений Создание и продвижение сайтов, Харьков. РОКСИ
Белый каталог сайтов. Добавить сайт без обратной ссылки. Продажа, реставрация, аренда, доставка и настройка фортепиано, пианино, рояля. Харьков, Киев (Украина)

R
«Рокси»: cоздание и продвижение сайтов

Украина, г. Харьков

Тел.: +38 (067) 939-72-49
E-mail: yarkorolyov@gmail.com
Сайт: www.piano-redona.com.ua

© Ярослав Королёв